VIVA LA VIDA! Неформальное лидерство в классе - Форум
                                               
Молодёжное научное общество Суббота, 20.04.2024, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sir-en  
Форум » Психолого-педагогическая научная секция » Аспекты педагогики » Неформальное лидерство в классе
Неформальное лидерство в классе
sir-enДата: Вторник, 26.01.2010, 19:44 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Неформальные лидеры в классе представляют собой одну из важнейших школьных суб-организаций. Они ведут за собой обезличенную школьную массу, задают ориентир в классе и задают определённую энергетику...
Что вы думаете о неформальном лидерстве в школе? bag smok


Сообщение отредактировал sir-en - Вторник, 26.01.2010, 19:47
 
ЛубнинДата: Среда, 27.01.2010, 21:31 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





А что тут думать? Вы на них посмотрите и всё поймёте!
Лидера конечно можно уважать за то, что лидер, но в большинстве случаев он несет с собой только негатив, потому что вся его деятельность построена на силе и унижении.
 
sir-enДата: Среда, 27.01.2010, 22:56 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Как-то уж очень односторонне эмоционально звучит ваш комент.
Quote (Лубнин)
но в большинстве случаев он несет с собой только негатив, потому что вся его деятельность построена на силе и унижении.

Если посмотреть на проблему шире, то получится что неоф. лидер характеризует классную атмосферу, опять же неофициальную, и организацию межличностных отношений; правда если мы говорим об однородной группе, где все как один (хотя нонконформисты всегда найдутся). Педагогу необходимо это понимать в организационных моментах и не только...
Есть методика Я.Морено по этому поводу.
 
АлексейДата: Четверг, 28.01.2010, 17:39 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Лубнин)
Лидера конечно можно уважать за то, что лидер, но в большинстве случаев он несет с собой только негатив, потому что вся его деятельность построена на силе и унижении.

Незнаю... может у меня одного было счастливое детство и удачная практика... Лидер, во всех знакомых мне классах всегда оперался на авторитет, а не силу и унижение. Все известные мне лидеры классов действовали по методу "доказать что я лучше" а не "запугать всех".

 
HumblebeeДата: Пятница, 29.01.2010, 00:02 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Пример из моей жизни.
Опишу примерную структуру своего класса. Естественно, большая часть учащихся - индифферентна и к учёбе, и к лидерству. Лидеры как таковые были у нас до 9 класса. Они опирались, как раз-таки, на силу и унижение. Возле лидеров были лизоблюды, которые не имели силы, но хотели иметь авторитет. К тому времени, когда лидеры перешли обучаться в другие классы и учреждения, в нашем классе сформировался "коллективный лидер" - актив, дистанцировавшийся от всех остальных, занимавшийся больше общественной работой, чем учёбой. Собственно, они не применяли силу и не конфликтовали ни с кем.
Вот только наши отличники никогда даже не пытались стать лидерами и занимались тем, чем, собственно, и нужно заниматься в школе. Учились. wink
 
АлексейДата: Пятница, 29.01.2010, 16:56 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Теперь мой.

До 8-9 класса прошлое скрывается в тумане, годам к 60 вспомню, тогда расскажу, сейчас врать не буду.
9-11 класс ситуация следующая: класс разделен на 4 "малые группы" по интересам. Во главе каждой стоит свой лидер, выдвинувшийся благодаря своим организаторским способностям и активному характеру. Все вместе лидеры составляют актив и занимаются общественной работой. Если учителям что-то нужно, они обсуждают с активом, а актив в свою очередь перераспределяет задания между всеми остальными учениками.
В тех классах где проходил практику (10-11) ситуация примерно такая же. (ну покрайней мере так видно с учительского места)))

 
sir-enДата: Воскресенье, 31.01.2010, 00:30 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Алексей)
В тех классах где проходил практику (10-11) ситуация примерно такая же.

Я проходил практику с тем же контенгентом.

В мои школьные года, помнится неформальные л. только и занимались, что раздуванием своего собственного "авторитетного" мыльного пузыря. Уже по окончанию школы я видел как кто-то из них спивается или уже спился, ну а кто-то в лучшем случае подрабатывал охранником...

 
Форум » Психолого-педагогическая научная секция » Аспекты педагогики » Неформальное лидерство в классе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  
Copyright MyCorp © 2024