VIVA LA VIDA! Отношения партии власти и российского патриарха - Страница 4 - Форум
                                               
Молодёжное научное общество Пятница, 19.10.2018, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Humblebee  
Форум » Политологическая научная секция » Актуальные вопросы политической науки » Отношения партии власти и российского патриарха (Предложена проблема отношений церкви и государства)
Отношения партии власти и российского патриарха
PolitologДата: Суббота, 30.01.2010, 22:45 | Сообщение # 46
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Очень далеко ушли от темы. Предлагаю уйти от риторики и акцентироваться на сравнительном анализе отношений партии власти и главы церкви в России и других странах. Было бы неплохо, если на конкретных примерах. Сами смотрите, - современные политологи и религиоведы давно уже анализируют такое явление как "государственная религия". Не для кого не секрет, что в некоторых странах это есть. Если брать христианство, то там главы церкви и государства близки в некоторых странах - это евангелистская лютеранская церковь в Исландии, Дании и Норвегии, англиканская государственная церковь в Англии, в Греции есть греческая православная церковь и она государственная.

Есть и "гибридные" формы взаимоотношения власти и церкви. К примеру, Конституция Аргентины декларирует, что "Федеральное правительство поддерживает римско-католическую апостольскую религию". Однако эти привилегии не означают, что римско-католическая религия повышена до позиции государственной религии в Аргентине - Верховный суд страны вынес решение о том, что римско-католической церкви не предоставляется статус официальной религии, конституцией или федеральным законодательством. Кроме того, статья аргентинской конституции, где президент должен быть верующим Римско-католической церкви была удалена. То же коснулось и статьи "сохранить мирные отношения с индейцами и содействовать их переходу в католичество".
Между тем есть прямая государственная поддержка аргентинского государства римско-католической церкви (государство платит зарплату епископам и кардиналам), а также организационной (например, военные структуры имеют специальные должности для католических священников). Государство субсидирует многие частные школы, большинство из которых связано с католической церковью. Общая экономическая поддержка церкви составляет 12 миллионов аргентинских песо в год (около 4 млн. долл. США).
В исламских и буддистских странах также встречаются различные формы взаимодействия власти и церкви. Хотелось бы узнать ваше мнение.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
HumblebeeДата: Понедельник, 01.02.2010, 21:09 | Сообщение # 47
Куратор Политологической секции
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (Politolog)
Конституция Аргентины декларирует, что "Федеральное правительство поддерживает римско-католическую апостольскую религию". Однако эти привилегии не означают, что римско-католическая религия повышена до позиции государственной религии в Аргентине - Верховный суд страны вынес решение о том, что римско-католической церкви не предоставляется статус официальной религии, конституцией или федеральным законодательством. Кроме того, статья аргентинской конституции, где президент должен быть верующим Римско-католической церкви была удалена. То же коснулось и статьи "сохранить мирные отношения с индейцами и содействовать их переходу в католичество".
Между тем есть прямая государственная поддержка аргентинского государства римско-католической церкви (государство платит зарплату епископам и кардиналам), а также организационной (например, военные структуры имеют специальные должности для католических священников). Государство субсидирует многие частные школы, большинство из которых связано с католической церковью. Общая экономическая поддержка церкви составляет 12 миллионов аргентинских песо в год (около 4 млн. долл. США).

Всё сказанное позволяет сделать вывод о том, что фактически в Аргентине существует государственная церковь. Точно так же дела обстоят в Израиле. Иудаизм нигде не указан в качестве официальной религии этого государства, однако наблюдается сращение светской и религиозной властей, сильное влияние оказывает иудейское право и так далее.
А вообще, в последние годы уменьшается количество государств с официальной религией. Примечательно, что церковь теряет свои позиции в наиболее социально благополучном регионе Европы - в Скандинавии. При этом некоторые связи государства и церкви остаются, что, на мой взгляд, правильно. Например, король Швеции возглавляет лютеранскую церковь этой страны.
Интересен пример взаимоотношений церкви и общества в Англии. Де-юре англиканская церковь является государственной и возглавляется монархом. Однако для англичан государственная церковь, как и монархия, сейчас является скорее данью традиции. Англия - весьма секулярная страна, и религия постепенно теряет здесь своё сакральное значение.
Также в этой теме предлагаю обсудить наиболее радикальные примеры религиозно-государственного взаимодействия. Я имею в виду теократические государства. Это христианский Ватикан, исламская Саудовская Аравия и соседствующие с ней эмираты. Вопрос: можно ли назвать непризнанное государство Тибет буддийским теократическим?


"Watch out now, take care beware of greedy leaders! They take you where you should not go" (George Harrison).
 
PolitologДата: Вторник, 09.02.2010, 21:37 | Сообщение # 48
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Humblebee)
Вопрос: можно ли назвать непризнанное государство Тибет буддийским теократическим?

Думаю, что доля правды здесь всё-таки кроется. Если вспомнить историю Тибета, то там долгое время "заправляла" политическая элита из верхушки буддистских монахов. Тогда это была откровенно нищая страна, где даже лекарств не было. Китайцы, несмотря на всю им приписываемую западной прессой кровожадность, довольно быстро провели туда коммуникации, построили железную дорогу, возвели дома и инфраструктуру на пустом месте поистине социалистическими темпами! Прежняя же верхушка теократического Тибета была по сути паразитическим классом, эксплуатирующая безграмотное население и ничего полезного не созидавшая. Конечно, доля правды в том, что тибетцы боятся ассимиляции, есть - правительство КНР предложило всем хань, желающим иметь более одного ребёнка, заселять Восточные территории с последующим предоставлением достойного рабочего места - вот это настоящий социалистический размах! Можно говорить, конечно об альтернативе, но ведь буддистское "управление" тоже нельзя назвать панацеей - это явный анахронизм. Провокации сепаратистов иногда подогреваются слухами о связи с монахами так же. Америке же чихать на политическое устройство так называемого государства - ей, главное, уколоть Китай.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
HumblebeeДата: Вторник, 09.02.2010, 21:52 | Сообщение # 49
Куратор Политологической секции
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
И всё же Тибет - не теократическое государство. Понятие теократии сложилось в Западной культуре авраамических религий, а на Востоке понятия "тео" всё-таки нет... Ну да ладно, России далеко до теократии. Исторически светская власть у нас доминирует над духовной - в отличие от католической Европы, где папа был главным человеком континента, и исламских стран, где светская и духовная власть - это практически одни и те же люди.

"Watch out now, take care beware of greedy leaders! They take you where you should not go" (George Harrison).
 
PolitologДата: Вторник, 09.02.2010, 22:04 | Сообщение # 50
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Humblebee)
И всё же Тибет - не теократическое государство.
. Дайте там развернуться верхушке буддистов - увидим чего они там "построят". Но китайцы за этим строго следят.

Quote (Humblebee)
и исламских стран, где светская и духовная власть - это практически одни и те же люди.

У суннитов - да, у шиитов - не всегда получается. Вспомнить те же Аббасидские и Фатимидские халифаты. впрочем, мы уже далеко отклонились от темы, хотя суть одна - взаимотношение глав светской и церковной власти.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
HumblebeeДата: Четверг, 11.02.2010, 01:24 | Сообщение # 51
Куратор Политологической секции
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
Ислам и буддизм хоть и "традиционные" для России религии, я не думаю, что мы можем "подсмотреть" у них, так сказать, за бугром, идеи по поводу организации сотрудничества между государственной и духовной элитами. Всё-таки, как мне кажется, России нужно ориентироваться на западную модель, не давать православной церкви преимущества перед конкурентами. Лишь тогда мы увидим, кто чего стоит.

"Watch out now, take care beware of greedy leaders! They take you where you should not go" (George Harrison).
 
PolitologДата: Понедельник, 15.02.2010, 21:45 | Сообщение # 52
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Humblebee)
России нужно ориентироваться на западную модель, не давать православной церкви преимущества перед конкурентами.

Возможно. Но, как говаривал небезызвестный генсек - "процесс пошёл" - в российском парламенте уже сложились настоящие "конфессиональные лобби", и одно из сильнейших - православное. Процесс может стать необратимым, если уже не стал...


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
HumblebeeДата: Четверг, 18.02.2010, 15:51 | Сообщение # 53
Куратор Политологической секции
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (Politolog)
Возможно. Но, как говаривал небезызвестный генсек - "процесс пошёл" - в российском парламенте уже сложились настоящие "конфессиональные лобби", и одно из сильнейших - православное.

Новость в тему.

"Партия "Единая Россия" считает, что в основе российской модернизации должна лежать православная вера.
На проведенном на днях заседании Центра социально-консервативной политики партии был принят документ, в первой главе которого "успешное проведение системных реформ, развитие корпоративной культуры и рост национального благосостояния" напрямую связываются "с сохранением прочного ценностного фундамента общества".
"В России в его основе лежит этика Православия, неотъемлемую часть которой составляют ценности патриотизма, соборности, служения общему благу", - цитирует в среду партийный документ газета "Московский комсомолец".
По данным издания, инициатором появления документа о православии как нравственной основе модернизации стал замсекретаря президиума генсовета "Единой России" Юрий Шувалов. Во время заседания партийного клуба инициатива была активно поддержана депутатами Госдумы Андреем Исаевым, Ириной Яровой, Михаилом Бабичем".
Источник: Интерфакс-Религия.

Quote (Politolog)
Процесс может стать необратимым, если уже не стал...

Любой процесс может остановить революция. Но революции бы не хотелось... wacko


"Watch out now, take care beware of greedy leaders! They take you where you should not go" (George Harrison).
 
HumblebeeДата: Четверг, 18.02.2010, 16:01 | Сообщение # 54
Куратор Политологической секции
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
Единороссы поняли, что сморозили глупость, и быстренько опровергли новость (см. выше). Но мы-то с вами знаем... wink

"Watch out now, take care beware of greedy leaders! They take you where you should not go" (George Harrison).
 
PolitologДата: Пятница, 19.02.2010, 17:54 | Сообщение # 55
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Humblebee)
На проведенном на днях заседании Центра социально-консервативной политики партии был принят документ, в первой главе которого "успешное проведение системных реформ, развитие корпоративной культуры и рост национального благосостояния" напрямую связываются "с сохранением прочного ценностного фундамента общества".

Вообще, консервативная терминология обозначена довольно туманно.

Quote (Humblebee)
и быстренько опровергли новость

Партийная дисциплина forever!


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
Форум » Политологическая научная секция » Актуальные вопросы политической науки » Отношения партии власти и российского патриарха (Предложена проблема отношений церкви и государства)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
  
Copyright MyCorp © 2018