VIVA LA VIDA! Public Relations - Форум
                                               
Молодёжное научное общество Среда, 12.12.2018, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Humblebee  
Форум » Политологическая научная секция » Актуальные вопросы политической науки » Public Relations (Оценка технологий связей с общественностью)
Public Relations
PolitologДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:43 | Сообщение # 1
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Применение технологий PR известно со времён глубокой древности, - сейчас же они просто расцвели. Появились и разновидности: "чёрный", "серый", "жёлтый", "вирусный" и даже "зелёный". Но цель всего этого разнообразия PR одна - внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы.
Теперь уже университеты начинают выпускать бакалавров по PR. В США в области Public Relations работает более 2-х тысяч компаний. Тем не менее, в России сложилось сугубо негативное отношение к этому явлению. Но может ли сам термин "связи с общественностью" по своему изначальному смыслу предполагать лишь манипуляцию и навязывание "готовых идей". Возможен ли "белый пиар" в современном мире или нет? Интересны ваши позиции на сей счёт, коллеги.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
АлексейДата: Понедельник, 01.02.2010, 23:43 | Сообщение # 2
Куратор Историко-филологической секции
Группа: Модераторы
Сообщений: 163
Статус: Offline
"Белый пиар" естественно возможен - любое сообщение в СМИ о положительном поступке или решении субьекта - есть белый пиар. Точно так же как любое сообщение о отрицательном поступке - черный.
 
HumblebeeДата: Вторник, 02.02.2010, 23:41 | Сообщение # 3
Куратор Политологической секции
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (Politolog)
Возможен ли "белый пиар" в современном мире или нет?

Конечно, возможен! Согласен с Алексеем. Более того, считаю формулировку "чёрный пиар" странной. На мой взгляд, изначально пиар - это закрепление в общественном сознании определённого образа предмета, о котором ранее было мало что известно широкой общественности. В случае с "чёрным пиаром" имеет место другой процесс: мы берём уже имеющийся, узнаваемый, более-менее положительный образ предмета и "очерняем" его. Я бы назвал это "антипиаром" biggrin


"Watch out now, take care beware of greedy leaders! They take you where you should not go" (George Harrison).
 
AnnaДата: Среда, 03.02.2010, 20:11 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
Quote (Politolog)
может ли сам термин "связи с общественностью" по своему изначальному смыслу предполагать лишь манипуляцию и навязывание "готовых идей".

Возможно. Ведь какая цель ставится? - изучить мнение обществености и подогнать под него имеющееся, а потом преподнести всё это как то, чего эта самая общественность якобы хочет.
(Ну примерно так, если немного огрубить ситуацию)

Добавлено (03.02.2010, 20:11)
---------------------------------------------
А что касается терминов "белый пиар" и "черный пиар" абсолютно согласна с Humblebee и Алексеем.
Но, мне кажется понимание этих терминов нужно разграничивать местом их применения: Экономика, политика, или что-либо другое.

 
PolitologДата: Среда, 03.02.2010, 21:43 | Сообщение # 5
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Humblebee)
В случае с "чёрным пиаром" имеет место другой процесс: мы берём уже имеющийся, узнаваемый, более-менее положительный образ предмета и "очерняем" его. Я бы назвал это "антипиаром"
Так же как и антипод горшка можно назвать "антигоршком". Дело не в названии, а в сути. Пиару не повезло в России в 90-х гг., когда "чёрный пиар" ассоциировался с "чёрным налом". В то же время"чёрную", "белую" и "серую" пропаганду никто не отменял. А вот то что любое хорошее начинание можно "вывернуть наизнанку" - это верно. Ведь даже сам перевод PR - "связи с общественностью" предполагает что-то более благородное. Взять тот же пресловутый билборд - щитовую рекламу - она может использоваться и как социальная, и как экологическая, и как коммерческая, и как политическая и т.п. Так называемые "рекламные агрессоры" - ай-стопперы - могут создавать сильный световой и шумовой эффект, "беря в плен" сознание. Но опять же - считать ли такие методики "нейтральными" - как ядерную энергию, которая может использоваться и для освещения операционной, и для создания оружия. Многое основано на знании психологии, уязвимости человеческого сознания. Моя позиция - PR можно и нужно использовать во благо. Но пока таких примеров очень немного.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
MeglerДата: Среда, 03.02.2010, 22:11 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Необходимо разделять понятия "PR" и "политический менеджмент". разделять же их нужно по принципу морали, нравственности, этики (кому как больше нравится). Для меня PR это часть рыночной экономики в которой все можно продать и купить, в том числе и образы. страшно становится от того, что можно купить или продать образ политического лидера, партии, программы реформ и прочее и прочее. это свидетельствует о потере нравственных ориентиров и захвата этой ниши такими понятиями как "выгода", "прибыль" и прочее.

В отличие от PR, политический менеджмент представляется мне как более последовательная и долгосрочная программа действий, по формированию образа мышления, стиля принятия решений. А главное последовательность действий и ответственность за проведения идей в жизнь гораздо выше, что ведет к отсутствию широкого поля для всевозможных инсинуаций. Кроме того политический менеджер работает по принципу "один и для одного", в то время как пиарщик способен работать едва ли не на всех сразу.

Несмотря на то что они оба специалиста занимаются практически одними тем же, мои предпочтения остаются на стороне менеджера, в то время как PR для меня является выражением лозунга "политика - дело грязное".

 
PolitologДата: Среда, 03.02.2010, 22:35 | Сообщение # 7
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Megler)
Несмотря на то что они оба специалиста занимаются практически одними тем же, мои предпочтения остаются на стороне менеджера, в то время как PR для меня является выражением лозунга "политика - дело грязное".

Согласен, сфера деятельность их очень схожа, охват же может разниться. Политический менеджер может сосредоточиться на создании крепкой политической организации, укрепить её структуру, корпоративную культуру, помочь "раскрутить" политического лидера этой организации. Тогда как PR-менеджер способен помочь своему коллеге разрекламировать саму эту созданную "с нуля" политическую организацию - партию, движение и т.п. Между тем, считаю, что всё же PR не только способен "делать грязную политику", используя такие же методы, - связи с общественностью предполагают в перспективе - в отдалённом светлом будущем - и налаживание обратной связи с этим самым обществом, которое будет реально влиять на принятие кадровых, экономических и политических решений. Пока это фантастика, но такой потенциал в самом смысле пиара заложен.
Моё мнение, проблема Политического менеджмента даже достойна отдельной темы на форуме, - где лучше обсуждать такие "горячие" вопросы, как управление, кадровая политика. Однако, коллеги, учтите, - Тема Политического менеджмента не так хорошо исследована в России как на Западе и является одной из самых сложных для дискуссии.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
MeglerДата: Среда, 03.02.2010, 22:50 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Quote (Politolog)
Моё мнение, проблема Политического менеджмента даже достойна отдельной темы на форуме, - где лучше обсуждать такие "горячие" вопросы, как управление, кадровая политика. Однако, коллеги, учтите, - Тема Политического менеджмента не так хорошо исследована в России как на Западе и является одной из самых сложных для дискуссии.

тогда надо сначала еще почитать).

Quote (Politolog)
Между тем, считаю, что всё же PR не только способен "делать грязную политику", используя такие же методы, - связи с общественностью предполагают в перспективе - в отдалённом светлом будущем - и налаживание обратной связи с этим самым обществом, которое будет реально влиять на принятие кадровых, экономических и политических решений.

значит необходимо выделить PR непосредственно сферу обмена информацией между людьми как по вертикали, так и по горизонтали, в таком ракурсе безусловно PR сыграет важную роль в становлении "гражданского общества". однако оценочная функция для PR явно лишняя, поскольку дает широкие возможности для "манипуляции из тени".

 
PolitologДата: Среда, 03.02.2010, 23:14 | Сообщение # 9
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Megler)
тогда надо сначала еще почитать).

Вот именно - чтобы не оплошать перед научным сообществом...

Quote (Megler)
однако оценочная функция для PR явно лишняя, поскольку дает широкие возможности для "манипуляции из тени".

Если так называемое гражданское общество "дозреет" до полноценно равноправных институтов с государством - то как таковых государств в современном смысле уже не будет. А всё-таки идея контроля тех же кадров с помощью "связей с общественностью" довольно заманчива для воплощения лет этак... через сто. Я оптимист!


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
ЛубнинДата: Вторник, 16.02.2010, 22:35 | Сообщение # 10
Председатель МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Статус: Offline
Сам термин public relations ( англ - взаимоотношения с общественностью) впервые был использован почти двести лет назад, в 1807 г, третьим президентом США Т.Джефферсоном. Автор Декларации независимости считал, что без отношений с общественностью демократия немыслима. Таким образом, термин "PR" изначально родился в политической сфере. Хотя наиболее интенсивное развитие он получил в сфере экономики и бизнеса.
Сегодня у нас в стране этому явлению уделяется большое внимание. Появились профессионалы, имидж-мэйкеры и пр. Но, чтобы хорошо разбираться в этом, нужно понять психологическое устройство информационной сферы. именно через информацию PRстановится инструментом политического воздействия на людей.
 
PolitologДата: Среда, 17.02.2010, 20:33 | Сообщение # 11
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Лубнин)
Появились профессионалы, имидж-мэйкеры и пр.

Добавлю, что пошла "стихийная" специализация пиарщиков и политтехнологов - объявились брендологи, ньюсмейкеры, спин-докторы. Рынок PR-специалистов стал разнообразней.


Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
Форум » Политологическая научная секция » Актуальные вопросы политической науки » Public Relations (Оценка технологий связей с общественностью)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  
Copyright MyCorp © 2018