Неформальное лидерство в классе
|
|
sir-en | Дата: Вторник, 26.01.2010, 19:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Неформальные лидеры в классе представляют собой одну из важнейших школьных суб-организаций. Они ведут за собой обезличенную школьную массу, задают ориентир в классе и задают определённую энергетику... Что вы думаете о неформальном лидерстве в школе?
Сообщение отредактировал sir-en - Вторник, 26.01.2010, 19:47 |
|
| |
Лубнин | Дата: Среда, 27.01.2010, 21:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| А что тут думать? Вы на них посмотрите и всё поймёте! Лидера конечно можно уважать за то, что лидер, но в большинстве случаев он несет с собой только негатив, потому что вся его деятельность построена на силе и унижении.
|
|
| |
sir-en | Дата: Среда, 27.01.2010, 22:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Как-то уж очень односторонне эмоционально звучит ваш комент. Quote (Лубнин) но в большинстве случаев он несет с собой только негатив, потому что вся его деятельность построена на силе и унижении. Если посмотреть на проблему шире, то получится что неоф. лидер характеризует классную атмосферу, опять же неофициальную, и организацию межличностных отношений; правда если мы говорим об однородной группе, где все как один (хотя нонконформисты всегда найдутся). Педагогу необходимо это понимать в организационных моментах и не только... Есть методика Я.Морено по этому поводу.
|
|
| |
Алексей | Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Quote (Лубнин) Лидера конечно можно уважать за то, что лидер, но в большинстве случаев он несет с собой только негатив, потому что вся его деятельность построена на силе и унижении. Незнаю... может у меня одного было счастливое детство и удачная практика... Лидер, во всех знакомых мне классах всегда оперался на авторитет, а не силу и унижение. Все известные мне лидеры классов действовали по методу "доказать что я лучше" а не "запугать всех".
|
|
| |
Humblebee | Дата: Пятница, 29.01.2010, 00:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Пример из моей жизни. Опишу примерную структуру своего класса. Естественно, большая часть учащихся - индифферентна и к учёбе, и к лидерству. Лидеры как таковые были у нас до 9 класса. Они опирались, как раз-таки, на силу и унижение. Возле лидеров были лизоблюды, которые не имели силы, но хотели иметь авторитет. К тому времени, когда лидеры перешли обучаться в другие классы и учреждения, в нашем классе сформировался "коллективный лидер" - актив, дистанцировавшийся от всех остальных, занимавшийся больше общественной работой, чем учёбой. Собственно, они не применяли силу и не конфликтовали ни с кем. Вот только наши отличники никогда даже не пытались стать лидерами и занимались тем, чем, собственно, и нужно заниматься в школе. Учились.
|
|
| |
Алексей | Дата: Пятница, 29.01.2010, 16:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Теперь мой. До 8-9 класса прошлое скрывается в тумане, годам к 60 вспомню, тогда расскажу, сейчас врать не буду. 9-11 класс ситуация следующая: класс разделен на 4 "малые группы" по интересам. Во главе каждой стоит свой лидер, выдвинувшийся благодаря своим организаторским способностям и активному характеру. Все вместе лидеры составляют актив и занимаются общественной работой. Если учителям что-то нужно, они обсуждают с активом, а актив в свою очередь перераспределяет задания между всеми остальными учениками. В тех классах где проходил практику (10-11) ситуация примерно такая же. (ну покрайней мере так видно с учительского места)))
|
|
| |
sir-en | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 00:30 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Quote (Алексей) В тех классах где проходил практику (10-11) ситуация примерно такая же. Я проходил практику с тем же контенгентом. В мои школьные года, помнится неформальные л. только и занимались, что раздуванием своего собственного "авторитетного" мыльного пузыря. Уже по окончанию школы я видел как кто-то из них спивается или уже спился, ну а кто-то в лучшем случае подрабатывал охранником...
|
|
| |