VIVA LA VIDA! Преподавание истории в школе. - Форум
                                               
Молодёжное научное общество Вторник, 22.05.2018, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sir-en  
Форум » Психолого-педагогическая научная секция » Аспекты педагогики » Преподавание истории в школе.
Преподавание истории в школе.
ЛубнинДата: Воскресенье, 17.01.2010, 15:38 | Сообщение # 1
Председатель МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Статус: Offline
Общаясь с учителями истории, участвуя в семинарах и диспутах, много раз сталкивался с одним важным аспектом преподавания истории в школе. Как правильно преподносить события истории? На одном из семинаров разгорелся жаркий спор: обязан ли учитель истории высказывать своё мнение к событиям, о которых вещает? Скажите - нет! А если его ученики спрашивают: "А ваше мнение, а ваша точка зрения?" И где не перейти грань между своей точкой зрения и навязыванием своего мнения? Ни для кого не секрет, что историк должен быть объективным и беспристрастным. Но как поймут его слова дети, если он выскажет свою точку зрения? Или ему никогда не следует высказыват своё мнение?
Интересно услышать Ваше мнение, коллеги!
 
PolitologДата: Воскресенье, 17.01.2010, 23:31 | Сообщение # 2
Заместитель Председателя МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
Учитель без своего мнения, конечно, будет казаться бесцветной личностью. Между тем, в истории есть источники и документы, с которыми можно работать. Учитель должен доводить до учеников как минимум две противоположные точки зрения по актуальнейшим проблемам истории. Научить ученика свободно делать выбор, аргументировать и доказывать собственную позицию - это бриллиант искусства педагога. Учитель может высказывать свою точку зрения, но всегда добавлять, что это его оценка, что есть и другие точки зрения. Вообще то довольно проблемная тема...

Граждане, энергичней комментируйте сообщения...
 
VladimirДата: Пятница, 22.01.2010, 13:05 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
На мой взгляд, учитель должен высказывать свою точку зрения, но аргументировано. Я так считаю потому, что иначе учитель перестаёт быть личностью, и потеряет авторитет в глазах детей. Тем более всякий учебник отражает точку зрения автора на ту или иную проблему. Возникает вопрос, почему автор книги имеет право, а учитель нет? Получается, почему учитель, имеющий большее отношение к преподаванию истории детям, нежели автор пособий, должен лишается права доводить свое мнение. Мне кажется, это было бы не правильно. Тем более, что бы изложить материал доступно и интересно для детей, его необходимо "пропустить через себя", что придает любому качественному уроку субъективность.
Да и что подразумевать под собственным мнением? Предположим что, в учебнике написано что США внесли решающий вклад в разгром нацизма в годы Второй мировой войны. Я считаю учитель должен довести до детей другу, и более верную точку зрения. Но, он автоматически пойдет как мнение учителя.
Ну и не будем забывать о необходимости развития такого умения у детей, как способность высказывать свое мнение и оценивать исторические события. Я думаю, учитель ни когда не сможет это сделать, если сам не будет делать выводы и излагать аргументировано своё мнение.
 
vyatchin89Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:59 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
История - не наука о мнениях, а наука о фактах. Каждый в праве иметь собвственную точку зрения, но не стоит злоупотреблять плюрализмом и высказываниями наподобе "всё относительно". Учитель не должен говорить об относительности, ведь он не только учит, но и воспитывает. Тем более что как раз одна из главных задач истории (если не главнейшая) как школьного предмета - воспитательная.
Без чёткой шкалы героев не возможно сформировать систему ценностей. Дети должны знать наши достижения и победы, а не личное отношение учителя к данным событиям.
 
ЛубнинДата: Пятница, 12.02.2010, 21:47 | Сообщение # 5
Председатель МНО
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Статус: Offline
Пока в школе преподают люди, а не роботы - будут вопросы, будут разногласия, споры. Учитель - личность. Но он может и не высказывать своего мнения. Вопрос был в другом: где грань между навязыванием своего мнения и личной точкой зрения? И как детям правильно это преподнести. Спасибо за Ваши мнения, коллеги!
 
Форум » Психолого-педагогическая научная секция » Аспекты педагогики » Преподавание истории в школе.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  
Copyright MyCorp © 2018