VIVA LA VIDA! Россия и Болонский процесс - Форум
                                               
Молодёжное научное общество Пятница, 26.04.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sir-en  
Форум » Психолого-педагогическая научная секция » Аспекты педагогики » Россия и Болонский процесс (Россия с 2010 года переходит на болонское образование)
Россия и Болонский процесс
Нужно ли переходить России на Болонскую систему высшего образования?
1. Да, нужно [ 1 ] [16.67%]
2. Нет, у нас своя система хорошая [ 1 ] [16.67%]
3. Нет, но своё образование нужно реформировать [ 2 ] [33.33%]
4. Да, но с сохранением своей специфики [ 2 ] [33.33%]
Всего ответов: 6
PolitologДата: Воскресенье, 17.01.2010, 23:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Наша страна с 1 января 2010 активно включается в Болонский процесс. Это означает, что кроме пяти годичного специалитета будет распространяться четырёхлетка бакалавра и магистратура.
Эксперты отмечают, что в директора российских школ относятся к бакалаврам как к недоучкам и не доверяют им старшие классы. Бесплатная магистратура будет доступна не всем. С другой стороны, наша политическая элита настойчиво берёт многие западные институты за основу. Но в тех же западных вузах (Потсдамский университет, к примеру) уже давно отпала проблема посещаемости студентов. Там профессор ведёт у определённой группы, причём студенты этой группы получают индивидуальные задания, в обязательном порядке должны посещать практические занятия, семинары и лабораторные - иначе они не наберут баллов и не получат заветную корочку. У нас же размещают принципы западного образования в условиях российских реалий. Интересны, коллеги, ваши мнения на этот счёт.
 
АлексейДата: Вторник, 19.01.2010, 21:35 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Наколько я понимаю, бакалавр - это среднее специальное образование. Магистр - высшее специальное. Ничего впринципе не изменилось, просто теперь одно учебное заведение сможет готовить специалистов 2-х уровней.

Сообщение отредактировал Алексей - Вторник, 19.01.2010, 21:35
 
PolitologДата: Вторник, 19.01.2010, 23:17 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Quote (Алексей)
Насколько я понимаю, бакалавр - это среднее специальное образование. Магистр - высшее специальное.

Нет, бакалавр - это именно высшее образование. Магистр - то же. Правда, в Испании и Франции можно получить в полной средней школе звание бакалавра и с ним поступить в вуз. Но вся соль в том, что в ЕС налажена система трудоустройства бакалавров. У нас - нет.
 
АлексейДата: Среда, 20.01.2010, 09:35 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
Нет, бакалавр - это именно высшее образование. Магистр - то же.

Тогда в чем между ними разница? Бакалавр - в любом случае это незаконченное высшие, а значит среднее специальное.

 
АлексейДата: Среда, 20.01.2010, 09:37 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
Но вся соль в том, что в ЕС налажена система трудоустройства бакалавров. У нас - нет.

Мои знакомые из других вузов, получившие степень бакалавров, устраиваются работать как специалисты со средним специальным. Так их воспринимают работодатели. На этом я и основываю своё мнение.

 
PolitologДата: Среда, 20.01.2010, 10:04 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (Алексей)
Тогда в чем между ними разница? Бакалавр - в любом случае это незаконченное высшие, а значит среднее специальное.

В современной России отношение к магистратуре двойственное. С одной стороны «магистр» - это повышение квалификации бакалавра, с другой, он приравнивается к квалификациям выпускников вузов. Бакалавр и магистр - это высшее образование, просто у них разные задачи. Бакалавр, в отличае от магистра не может поступать в аспирантуру.
 
MeglerДата: Среда, 27.01.2010, 00:23 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





результаты голосования классные).

как по мне то бакалавриат нам не нужен, в том плане что я не понимаю зачем оно вообще нам надо? проблема дебилов в ВУЗах от этого не исчезнет, использование аспирантуры как откос от армии видимо тоже... А жить с мыслью о том что мой диплом будет котироваться в Европе... я в ЕС не собираюсь: ни пешком, ни на самолете, ни на танке. В тоже время принять заграничные мозги в свою копилку думаю можно и без бакалавриата с нашей стороны.

 
HumblebeeДата: Среда, 27.01.2010, 01:04 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (Megler)
результаты голосования классные).

О да! Поразительное неединодушие! devil
Quote (Megler)
принять заграничные мозги в свою копилку думаю можно и без бакалавриата с нашей стороны.

Это точно. Там сначала смотрят на специалиста, а потом уже - в его диплом...
 
Марла_СингерДата: Среда, 27.01.2010, 19:06 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Интересно...Почему нужно не эволюционно реформировать образование, а революционно?.. Построить-поломать-построить... Вроде как это даже сложнее
 
АлексейДата: Четверг, 28.01.2010, 17:45 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
В современной России отношение к магистратуре двойственное. С одной стороны «магистр» - это повышение квалификации бакалавра, с другой, он приравнивается к квалификациям выпускников вузов. Бакалавр и магистр - это высшее образование, просто у них разные задачи. Бакалавр, в отличае от магистра не может поступать в аспирантуру.

Вот-вот. По всем показателям бакалавр - среднее специальное образование. Всё в итоге кончиться тем, что бакалавров официально приравняют к средним спецам.

 
АлексейДата: Четверг, 28.01.2010, 17:48 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (Марла_Сингер)
Интересно...Почему нужно не эволюционно реформировать образование, а революционно?.. Построить-поломать-построить... Вроде как это даже сложнее

Всё так же просто. Речь фактически идет о простом переименовании степеней обучения. Но у нас все как всегда и поэтому это вобщем-то нормальное начинание реализуется через... э... неслишком удачно.

Сообщение отредактировал Алексей - Четверг, 28.01.2010, 17:49
 
PolitologДата: Суббота, 30.01.2010, 23:16 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (Марла_Сингер)
Почему нужно не эволюционно реформировать образование, а революционно?

Вынужден парировать. К этой реформе давно уже готовились вузы, - были введены те же бакалавры и магистры, под них переделан учебный план. Но Болонская система, похоже, не собирается "органично" встраиваться в российскую действительность. Тут всё решат не только аспекты менталитета и политической конъюнктуры, но и фактор экономики - без спроса нет и предложения. Будет спрос на бакалавров и магистров - тогда система приживётся, но сам собою в России спрос не возникнет - для этого нужна политическая воля, которая задала бы темп созданию новых инфраструктур, требующих учителей-бакалавров и более узких специалистов-магистров.
 
Марла_СингерДата: Воскресенье, 31.01.2010, 14:21 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
для этого нужна политическая воля
- что вы под этим имеете ввиду? ... Искусственно создать спрос на подобную систему?
 
PolitologДата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:21 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Quote (Марла_Сингер)
- что вы под этим имеете ввиду? создать спрос на подобную систему?

Во-первых, вы уже сами ответили на свой вопрос. Во-вторых, не вырывайте из контекста фразы - я написал об инфраструктуре государственных и частных предприятий, ибо без создания систем рабочих мест никакой спрос не возможен - ни искусственный, ни естественный.
 
Марла_СингерДата: Понедельник, 01.02.2010, 15:47 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Болонский процесс как явление глобализации? Как относиться к глобализации - вопрос спорный. Не все считают, что она необходима.
Чем плоха советская система образования?
 
Форум » Психолого-педагогическая научная секция » Аспекты педагогики » Россия и Болонский процесс (Россия с 2010 года переходит на болонское образование)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
  
Copyright MyCorp © 2024