"Проблема плюрализма в исторической науке"
|
|
Алексей | Дата: Четверг, 21.01.2010, 10:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Как относиться к разным трактовкам истории? Рассматривать ли разные подходы к изучению истории как "фальсификацию"? Должна ли быть выработана единая государственная историческая концепция? Если да, то на каких основаних?
|
|
| |
Anna | Дата: Четверг, 21.01.2010, 11:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Давайте сразу условимся, что плюрализм - это не фальсификация. Вопрос фальсификации у нас есть отдельно. А плюрализм - это совсем другое. У всех есть так или иначе своё мнение на то или иное историческое событие. Главное уметь доказать свою точку зрения.
|
|
| |
Марла_Сингер | Дата: Суббота, 23.01.2010, 13:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Думаю, что плюрализм в науке необходим. Но плюрализм в образовании (как официальный принцип)допускать нельзя
|
|
| |
Алексей | Дата: Суббота, 23.01.2010, 15:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Quote (Марла_Сингер) Но плюрализм в образовании (как официальный принцип)допускать нельзя Со времени введения ЕГЭ он стал полностью невозможен. Сдаём все одно и тоже, а значит и учить должны одно, иначе завалим экзамен, а это плохо и для учеников и для учителей.
Сообщение отредактировал Алексей - Суббота, 23.01.2010, 15:08 |
|
| |
Politolog | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 21:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Quote (Марла_Сингер) Думаю, что плюрализм в науке необходим. Но плюрализм в образовании (как официальный принцип)допускать нельзя Сначала нужно определиться, - что мы понимаем под "плюрализмом в образовании"? Про "научный плюрализм" - спору нет - без него самой науки не будет.
|
|
| |
Алексей | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 10:25 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Quote (Politolog) "плюрализмом в образовании"? Вероятно разные технологии образования типа "развивающего" , "проблемного" и т.д. А так же подход учителя к рассмотрению проблем и выбору учебников.
|
|
| |
Politolog | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 11:20 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Скорее всего. Добавлю к этому - Quote (Алексей) подход учителя к рассмотрению проблем - ещё и принадлежность учителя, если он ещё и преподаватель университета или же учёный, к определённой научной школе.
|
|
| |
Марла_Сингер | Дата: Среда, 27.01.2010, 18:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| нет-нет-нет. Я совсем не о развивающем обучении и проблемности,я их во многом поддерживаю. Скорее о различных трактовках истории, связанных с плюрализмом...Все же нужно обучать детей некой единой и стройной концепции.
|
|
| |
Anna | Дата: Пятница, 29.01.2010, 08:17 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Quote (Марла_Сингер) нужно обучать детей некой единой и стройной концепции. Мы знаем что нужно для этого: Госудраство должно регулировать этот вопрос. Иначе его никак не решить.
|
|
| |
vyatchin89 | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:34 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Плюрализм - вещь опасная. Плюрализм привёл к тому, что всё стало "относительным". В том числе и предатели перестали быть предателями, а стали патриотами (Власов). В Москве не так давно стоял памятник эсэсовцам (памятник 15 кавалерийской бригаде СС). Плюрализм должен иметь рамки, в первую очередь - моральные
|
|
| |
Politolog | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 22:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Quote (vyatchin89) Плюрализм - вещь опасная. Плюрализм привёл к тому, что всё стало "относительным". В том числе и предатели перестали быть предателями, а стали патриотами (Власов). Я вам открою "страшную тайну" - раньше было предложение свести все учебники по истории России к трём. По политическому принципу - "левый", "правый", "центристский" учебники, где были бы соответствующие оценки исторических событий. Сейчас также есть тенденция к сокращению количества учебников, а, следовательно, и так называемого плюрализма.
|
|
| |