VIVA LA VIDA! Отношения партии власти и российского патриарха - Форум
                                               
Молодёжное научное общество Четверг, 18.04.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]  

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Humblebee  
Форум » Политологическая научная секция » Актуальные вопросы политической науки » Отношения партии власти и российского патриарха (Предложена проблема отношений церкви и государства)
Отношения партии власти и российского патриарха
PolitologДата: Воскресенье, 20.12.2009, 11:22 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Не так давно руководство партии «Единая Россия» решило предоставлять патриарху Московскому и всея Руси законопроектные работы Государственной Думы, проводить консультации, чтобы «избежать взаимного непонимания». По мнению "единороссов", это будет продуктивный проект. Но есть и другие точки зрения. К примеру, член научного совета Московского центра Карнеги
А. Малашенко так комментирует ситуацию. Эксперт видит причину такого решения в следующем: Первое. В кризисное время неизбежно будут приниматься непопулярные политические решения.
Именно они и будут благословляться Кириллом – это должно снизить неприятное от них впечатление в народе. Второе. Финансово-экономический кризис может привести к серьёзным социальным потрясениям. Задачей Русской Православной Церкви, завязанной на правящую партию, будет успокоить людей. Таким образом, тандемократия станет пользоваться церковью в рамках политтехнологий для сохранения стабильности власти политической элиты. Однако А. Малашенко в обмирщении Кирилла справедливо усматривает серьёзную угрозу авторитету патриаршего престола и церкви. Эксперт заключает, что, принимая участие в обсуждении законопроектов, будучи еще более вовлечен в политическую игру, патриарх неизбежно будет разделять промахи, допускаемые его светскими единомышленниками. Также исследователь определяет любопытный прецедент партийно-патриарших отношений. И рассуждает дальше – а что, простите, делать Кириллу, если проконсультироваться с ним захочет, например, КПРФ? Или если «Единая Россия» советуется с патриархом, то, к примеру, «Справедливая Россия» имеет полное право обсуждать свои проблемы с раввином. Тем более непонятно, почему законотворчество «Единой России» не может проходить «экспертизу» у председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдинова? Не создаст ли это дополнительные трудности в межконфессиональных отношениях россиян?
 
HumblebeeДата: Воскресенье, 20.12.2009, 23:42 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Обязательно создаст. Нужно заботиться о качестве самих законов, а не об их популярности. Законопроекты можно согласовывать только с человеком, обладающим специальными знаниями в какой-либо области. Насколько мне известно, г-н Гундяев таких знаний не имеет. А насчёт популярности - если Патриарх одобрит некий законопроект, для меня это уже сигнал - "внимание!". Ведь РПЦ и так уже дискредитировала себя дальше некуда, а назначение данного конкретного деятеля на пост Патриарха совсем уж печально для свободно мыслящих людей.
 
АлексейДата: Понедельник, 21.12.2009, 20:55 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Церковь в России всегда была государственным органом. Сейчас этот порядок восстанавливается, всё нормально, скоро должность обер-прокурора введём...
 
HumblebeeДата: Вторник, 22.12.2009, 21:19 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Алексей)
скоро должность обер-прокурора введём...

А ужЕ! Если учесть, что г-н Гундяев служил ...
 
PolitologДата: Пятница, 25.12.2009, 23:12 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Кстати, на фоне этих укрепляющихся связей патриаршества и "Единой России" стали уже действовать настоящие лоббистские группы Русской православной церкви, которые имеют конкретные цели - "протаскивание" законов, не противоречащих церкви. Вообще, следует отметить, что РПЦ идёт в ногу со временем. Показательно избрание новым патриархом Кирилла. Сразу после своего избрания патриарх модернизировал информационный отдел РПЦ, который возглавил профессиональный пиарщик В. Легойда. В аппарате церкви появилось много новых людей, понимающих в политических технологиях. Об этом свидетельствует и то, что в структуре РПЦ создано два новых секретариата Московской патриархии – административный и по связям с зарубежными учреждениями. Можно выделить три новые основные функции церковного аппарата, "перепрограммированых" политтехнолагами: переговоры; стратегическое планирование и информационно-аналитическая работа; пиар, пропаганда и политтехнологии. Иными словами, православная церковь всё больше действует вполне мирскими и материальными средствами. У самой РПЦ есть Социальная концепция, в которой отражены непростые аспекты взаимодействия церкви и государства, вопросы политики. Согласно Социальной концепции РПЦ (III. п. 4.), идеальная форма исторически могла быть выработана лишь в том государстве, признающем Православную Церковь величайшей народной святыней, — иными словами, в государстве православном. Церковь в своей концепции (VII. п. 3) закрепила обоснование легитимности современной политической системы в России: «…отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью… Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей». За лояльность церкви государственная власть проводит политику увеличения роли церкви в светских учреждениях. К примеру, это происходит в общеобразовательных школах. В своей Социальной концепции (XIV. п. 3) церковь так и провозглашает: «… желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. В этих целях Церковь также создает православные общеобразовательные учебные заведения, ожидая их поддержки со стороны государства». Иными словами, православная церковь всё больше действует вполне мирскими и материальными средствами, как любая другая светская организация, лоббирующая свои интересы. В парламенте зарождаются лоббистские группы, представляющие интересы мусульманства и иудаизма. Тем не менее, в Конституции РФ чётко записано, что Россия - это светское государство.
 
HumblebeeДата: Воскресенье, 27.12.2009, 22:56 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
Вообще, следует отметить, что РПЦ идёт в ногу со временем. Показательно избрание новым патриархом Кирилла. Сразу после своего избрания патриарх модернизировал информационный отдел РПЦ, который возглавил профессиональный пиарщик В. Легойда. В аппарате церкви появилось много новых людей, понимающих в политических технологиях. Об этом свидетельствует и то, что в структуре РПЦ создано два новых секретариата Московской патриархии – административный и по связям с зарубежными учреждениями. Можно выделить три новые основные функции церковного аппарата, "перепрограммированых" политтехнолагами: переговоры; стратегическое планирование и информационно-аналитическая работа; пиар, пропаганда и политтехнологии. Иными словами, православная церковь всё больше действует вполне мирскими и материальными средствами.

Вполне логичные действия, если учесть, что прихожан становилось год от года всё меньше. Православие - религия слабая, закостенелая, РПЦ особо нечего предложить людям помимо "традиционности", и для того, чтобы хоть как-то остановить отток паствы, нужно действовать именно так.

Quote (Politolog)
Церковь в своей концепции (VII. п. 3) закрепила обоснование легитимности современной политической системы в России: «…отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью… Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей».

Я бы даже другую кошерную цитатку привёл, из Нового Завета: "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" (Послание к Римлянам 13:1). И не прикопаешься, текст-то для паствы священен! Причём из всех крупных христианских конфессий именно православные всегда очень любили и уважали этот принцип, в то время как Ватикан всегда хотел быть выше королей, а протестанты относятся к данному изречению индифферентно.

Quote (Politolog)
Тем не менее, в Конституции РФ чётко записано, что Россия - это светское государство.

Я иногда смотрю телевизор, когда идёт разговор о таких вопросах. Лоббисты ОПК и прочих радостей на все возражения радостно отвечают: "А чего? Принцип светскости не нарушается, нет-нет! Вам показалось!".
 
PolitologДата: Среда, 30.12.2009, 22:04 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Некоторые политологи считают, что "обмирщение" патриарха приведёт к трансформации политического режима тандемократии в триумвират. Однако я в этом сомневаюсь. Церковь как институт может "наступить на те же грабли". Помните, Пётр I отменил пост патриарха, Екатерина II провела секуляризацию церковной собственности. Позже, в Российской империи священники пользовались двумя ведомостями - метрическими и исповедальными. Метрики всем известны - там были отражены личные данные прихожанина, его дата и место рождения. В исповедальных же - отмечались причины непосещения церкви, политические пристрастия крестьян, его отношения к помещикам и т.д. Короче, церковь после Петра I стала государственным органом, а священники - чиновниками. Обмирщение современного российского патриарха, на мой взгляд, подтачивает авторитет самой церкви. Так, к примеру, Единая Россия решила визировать законопроекты у патриарха, а если принятый закон приведёт к нехорошим последствиям, кто будет виноват в глазах простого населения?
 
HumblebeeДата: Суббота, 02.01.2010, 20:56 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
"обмирщение" патриарха приведёт к трансформации политического режима тандемократии в триумвират

С точки зрения высшего руководства РПЦ Святая Троица ... И это не байка, есть такая "теория". Будет очень весело, если они обломаются biggrin Но если вдруг нет? Если "пройдут мимо граблей"? Тогда страшно представить, что будет cry
Quote (Politolog)
Так, к примеру, Единая Россия решила визировать законопроекты у патриарха, а если принятый закон приведёт к нехорошим последствиям, кто будет виноват в глазах простого населения?

В глазах простого населения будет виновато простое население. Значит, плохо молились и постились... А убедит их в этом кто? Патриарх!
 
PolitologДата: Суббота, 02.01.2010, 21:06 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (Humblebee)
Но если вдруг нет? Если "пройдут мимо граблей"? Тогда страшно представить, что будет

На мой взгляд, если политическая элита пойдёт на такое, то это будет настоящий триумвират.
Если отойти от религиозного прототипа, то все мирские триумвираты кончали плохо. Вспомните триумвират Помпея, Красса и Цезаря, причём последний был главою всей римской религии - понтификом. После смерти Красса Цезарь с Помпеем сразу же перессорились, чем пытались воспользоваться партии популяров и оптиматов. Так же кончил триумвират Августа, Антония и Лепида. Так что такая форма власти, конечно, возможна, но лишь на короткий период.
 
HumblebeeДата: Суббота, 02.01.2010, 21:50 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Politolog)
Так что такая власть, конечно, возможна, но лишь на короткий период

Дай то (так называемый) Бог!
Однако есть опасения, что триумвират (вернее, помощники третьего лица Троицы) может подкрепить свои претензии на власть возведением в ранг идеологии "симфонии" светской и церковной властей (об этом можно поговорить в соседней теме). И тогда триумвират может продержаться достаточно долго...
 
PolitologДата: Суббота, 02.01.2010, 22:00 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (Humblebee)
И тогда триумвират может продержаться достаточно долго...

Время и развитие рецессии финансово-экономического кризиса покажут... В конце-концов любое государство и церковь завязаны на экономической базе - от этого некуда бежать...
 
ЛубнинДата: Четверг, 07.01.2010, 14:19 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Патриарх Кирилл, безусловно, очень отличается от патриарха Алексия II. И его речи, и его поведение - явный уклон в сторону политики. И в первую очередь, конечно, политической элиты. А последние его слова на Рождество : " Не произошло самого страшного - Россия не подверглась кризису 90-х." То есть то, что говорили в 90-е: гласность, демократия, все действия властей и церкви - это что, получается, самое страшное время, "кризис 90-х?" Ведь эти слова всё перечёркивают. Мне это не понятно. А нам в 90-е говорили: "все будет хорошо, могло быть еще хуже".
 
HumblebeeДата: Четверг, 07.01.2010, 17:08 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (Лубнин)
Патриарх Кирилл, безусловно, очень отличается от патриарха Алексия II. И его речи, и его поведение - явный уклон в сторону политики. И в первую очередь, конечно, политической элиты. А последние его слова на Рождество : " Не произошло самого страшного - Россия не подверглась кризису 90-х." То есть то, что говорили в 90-е: гласность, демократия, все действия властей и церкви - это что, получается, самое страшное время, "кризис 90-х?" Ведь эти слова всё перечёркивают. Мне это не понятно. А нам в 90-е говорили: "все будет хорошо, могло быть еще хуже".

Мне тоже это резануло слух. Стало быть, время становления РПЦ - смутное время. А говорили-то: ах, нам дали свободу, Ельцин - молодец...
Да и вообще, на Рождество и Пасху телевизор интересно смотреть. Патриарх опять целовался с Медведевым и даже назвал его "Ваше Превосходительство". Не знаю, как Вам, а мне противно это. biggrin
Ой, а сейчас Ювеналий отжёг. Уж простите за небольшой оффтоп. Говорит, обращаясь к Кириллу: "Наше счастье, что наши великие властители - православные христиане". Ой, ну я с них не могу! Ой-ой... biggrin
 
VladimirДата: Пятница, 15.01.2010, 22:29 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Недавно, смотрел Рождественскую службу в прямой трансляции по телевидению. и прослушал обращение нашего патриарха к народу. и с удивление обратил внимание что четверть выступления были дифирамбы в адрес власти государственной ... И это в разгар экономического кризиса!? При всем моём уважение, но пака ни чего не сделано и считаю, что патриарх не может столь открыто высказывать симпатии к государственной власти. В целом я бы охарактеризовал отношения РПЦ и власти как очень дружественные. Что, в общем, логично, церковь стремиться вернуть свои былые ресурсы, утраченные после революции с одной стороны, с другой стороны властные структуры стремиться нарастить своё влияние опираясь в том числе и на церковь. В конце концов, для патриарха Кирилла и для всей церкви и президент и рядовой рабочий должны быть равны, во всяком случае, на публичных мероприятиях.
 
HumblebeeДата: Пятница, 15.01.2010, 22:56 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Vladimir)
для патриарха Кирилла и для всей церкви и президент и рядовой рабочий должны быть равны, во всяком случае, на публичных мероприятиях.

Прошу прощения, но с точки зрения православной веры монарх и простолюдин не были равны никогда. Что в Византии, что на Руси, что в России. Обозначенное Вами - это протестантская позиция: все, кто не Бог, равны между собой. А для русской церкви кто полезнее, тот и важнее. Может ли рядовой рабочий, приносящий в церковь несколько рублей в месяц или даже ничего, быть равным wink
Смущает и даже оскорбляет то, что представители РПЦ позиционируют себя как "обделённых". Дайте-подайте. Ненасытные господа.

Добавлено (15.01.2010, 22:56)
---------------------------------------------
Кстати, насколько я помню, впервые озвучка-комментарий рождественской службы по Первому и Второму каналу была одинаковой. Наводит на грустные мысли... biggrin

 
Форум » Политологическая научная секция » Актуальные вопросы политической науки » Отношения партии власти и российского патриарха (Предложена проблема отношений церкви и государства)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
  
Copyright MyCorp © 2024